Полное наименование: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Асмоловская средняя общеобразовательная школа"
сокращенное наименование: МКОУ АСОШ
Полное наименование: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Асмоловская средняя общеобразовательная школа"
сокращенное наименование: МКОУ АСОШ
Уровни образования (нормативный срок обучения):
Форма обучения - очная
Школа.… Для одних – это просто здание, для других – время, проведенное за учебой, а для третьих – жизнь. Каждая школа имеет свою историю, которая неразрывными нитями связана с судьбой своего народа, края, с людскими судьбами.
История нашей школы уходит корнями в далекое прошлое. «Старая» Асмоловская школа располагалась на окраине деревни Асмолово, недалеко от памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. В ней учились все ребятишки с окрестных деревень. Работа школы продолжалась до начала Великой Отечественной войны. С начала боевых действий школу заняли под госпиталь и дети продолжали учиться уже в здании сельсовета.
Наполняемость классов была большая, поэтому учебников, тетрадей, конечно, не хватало: на шесть учеников - один учебник. Порой ребята договаривались между собой, собирались в одном доме и готовили домашние задания. Писали чаще всего на газетных листах, чернила готовили из сока свеклы, крушины и сажи. В это время была ужасающая бедность, и некоторые дети не могли себе позволить и такую «роскошь». Иногда они просто все уроки заучивали наизусть.
Шла война, которая несла с собой голод и холод, бедность, горечь утрат и потери близких людей. Но люди жили дружно, старались во всем поддерживать друг друга. Школьники всегда приходили на помощь старшим. Помимо учебы, помогали родителям дома, да и в колхозе требовались рабочие руки, хотя и детские. Выполняли различные работы: вывозили на поля навоз, пропалывали посевы, убирали лен. А затем собранный урожай вывозили в Барятино. А еще в школе собирали посылки, приносили, кто что мог: вязаные варежки, носки и отправляли на фронт. У детей не было отдыха, но все с нетерпением ждали конца войны, и каждый хотел внести свою лепту в общее дело, чтобы приблизить Победу.
После войны Асмоловская школа вновь распахнула свои двери, и дети продолжили обучение.
В 1958 году Асмоловская школа стала восьмилетней.
Школа в селе Новое село («Новосельская семилетняя школа») располагалась в старом здании, где до революции была церковно-приходская школа. В нем было две классных комнаты, а над ними, на чердаке, располагалась небольшая комнатка, которая служила учительской, все ее называли «скворечником». Еще одна классная комната была в колхозной избе, посреди деревни, третья - в жилой избе Козловой Н.И., так что дети учились в трех местах. Из одного здания в другое учителя на уроки мчались вприпрыжку, пряча журналы и наглядные пособия под полы пальто. Трудности встречали все вместе, вели большую просветительскую работу среди деревенских жителей, которые отвечали учителям любовью и вниманием. Когда в 1954 году стали строить новое здание школы, все от мала до велика помогали в этом строительстве, ведь работы было очень много. Здание было построено, и все ребята стали учиться вместе, и учителя не бегали по деревне, а просто переходили из одного здания в другое, что, несомненно, экономило время и детей, и учителей.
В 1966 году Новосельская семилетняя школа стала средней, и ученики из соседних сел, в том числе и из Асмолова, заканчивали образование уже в этой школе. (Из воспоминаний бывшей учительницы Асмоловской средней школы Нефедовой В.Е.)
В связи с переносом центральной усадьбы совхоза «Асмоловский» в деревню Асмолово, на ее территории была построена новая, современная школа. Новосельская средняя и Асмоловская восьмилетняя школы были объединены в Асмоловскую среднюю школу, которая была построена в 1980 году. В знак памяти об этом событии трест «Людиновостройпром» подарил учащимся и учителям школы символический ключ.
.
Форма обучения - очная. В соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС):
• Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Глава I, пункт 4 и примечание к данному пункту.
• Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897. Глава III, пункт 18.3.1.
• Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года. ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413. Глава III, пункт 18.3.1.
Образовательная деятельность на уровне начального общего образования направлена на достижение цели:
обеспечение качественного образования, соответствующего актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направленного на максимальную реализацию индивидуальных способностей каждого обучающегося в усвоении учебной программы, развитие духовно-нравственных качеств личности.
Образовательная деятельность на уровне основного общего образования направлена на достижение следующих целей:
овладение обучающимися предметными и универсальными способами действий, умением организовывать свою учебную деятельность;
формирование умения применять приобретенные знания для решения различных типичных жизненных ситуаций;
воспитание осознанной мотивации и умение учиться, формирование готовности к
продолжению образования, самообразованию, обоснованному выбору профиля обучения на уровне среднего общего образования;
овладение нравственными нормами поведения в природе, общественных учреждениях; умение действовать, не подвергая риску себя и окружающих.
Образовательная деятельность на уровне среднего общего образования направлена на решение следующих целей:
обеспечение качественного образования учащихся с учетом познавательных интересов, способностей, потребностей, позволяющих ученику занимать активную жизненную позицию;
формирование ключевых компетенций: с одной стороны, расширение предметной образовательной деятельности, а с другой – использование потенциала учебных дисциплин базового и профильного уровней, что создает большие возможности для самореализации и самоопределения старшеклассников;
формирование у обучающихся гражданского самосознания, высокого уровня нравственной и духовной культуры, готовности к самообразованию, способности к целенаправленной социализации в обществе.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie