МКОУ АСОШ
Калужская обл. Барятинский район д. Асмолово
  • О школе

    Полное наименование: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Асмоловская средняя общеобразовательная школа"

    сокращенное наименование: МКОУ АСОШ

    Уровни образования (общее образование): 

    • уровень дошкольного образования (С 3 до 7 лет)
    • уровень начального общего образования – 1-4 классы; 
    • уровень основного общего образования – 5-9 классы; 
    • уровень среднего общего образования – 10-11 классы.
    • Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования):
    • дополнительное образование  детей и взрослых

    История школы

    Школа.…  Для одних – это просто здание, для других – время, проведенное за учебой, а для третьих – жизнь. Каждая школа имеет свою историю, которая неразрывными нитями связана с судьбой своего народа, края, с людскими судьбами.
    История нашей школы уходит корнями в далекое прошлое. «Старая» Асмоловская школа располагалась на окраине  деревни Асмолово, недалеко от памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. В ней учились все ребятишки с окрестных деревень. Работа школы продолжалась до начала Великой Отечественной войны. С начала боевых действий  школу заняли под госпиталь и дети продолжали учиться уже в здании сельсовета.  
    Наполняемость классов была большая, поэтому учебников, тетрадей, конечно, не хватало: на шесть учеников - один учебник. Порой ребята  договаривались между собой, собирались в одном доме и готовили домашние задания. Писали чаще всего на газетных листах, чернила готовили из сока свеклы, крушины и сажи. В это время была ужасающая бедность, и некоторые дети не могли себе позволить и такую «роскошь». Иногда они просто все уроки заучивали наизусть. 
    Шла война, которая несла с собой голод и холод, бедность, горечь утрат и потери близких людей. Но люди жили дружно, старались во всем поддерживать друг друга. Школьники всегда приходили на помощь старшим. Помимо учебы, помогали родителям дома, да и в колхозе требовались рабочие руки, хотя и детские. Выполняли различные работы: вывозили на поля навоз, пропалывали посевы, убирали лен. А затем собранный урожай вывозили в Барятино. А еще в школе собирали посылки, приносили, кто что мог: вязаные варежки, носки и отправляли на фронт. У детей не было отдыха, но все с нетерпением ждали конца войны, и каждый хотел внести свою лепту в общее дело, чтобы приблизить Победу.
    После войны Асмоловская школа вновь распахнула свои двери, и дети продолжили обучение.
    В 1958 году  Асмоловская школа стала восьмилетней.
    Школа в селе Новое село («Новосельская семилетняя школа») располагалась в старом здании, где до революции была церковно-приходская школа. В нем было две классных комнаты, а над ними, на чердаке, располагалась небольшая комнатка, которая служила учительской, все ее называли «скворечником». Еще одна классная комната была в колхозной избе, посреди деревни, третья -  в жилой избе Козловой Н.И., так что дети учились в трех местах. Из одного здания в другое учителя на уроки мчались вприпрыжку, пряча журналы и наглядные пособия под полы пальто. Трудности встречали все вместе, вели большую просветительскую работу среди деревенских жителей, которые отвечали учителям любовью и вниманием. Когда в 1954 году стали строить новое здание школы, все от мала до велика помогали в этом строительстве, ведь работы было очень много. Здание было построено, и все ребята стали учиться вместе, и учителя не бегали по деревне, а просто переходили из одного здания в другое, что, несомненно, экономило время и детей, и учителей.
          В 1966 году Новосельская семилетняя школа стала средней, и ученики из соседних сел, в том числе и из Асмолова, заканчивали образование уже в этой школе. (Из воспоминаний  бывшей учительницы Асмоловской средней школы Нефедовой В.Е.)
          В связи с переносом центральной усадьбы совхоза «Асмоловский» в деревню Асмолово, на ее территории была построена новая, современная школа. Новосельская средняя и Асмоловская восьмилетняя школы были объединены в Асмоловскую среднюю школу,  которая была построена в 1980 году. В знак памяти об этом событии трест «Людиновостройпром» подарил учащимся и учителям школы символический ключ.
    .

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная. В соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС):
    • Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Глава I, пункт 4 и примечание к данному пункту.
    • Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897. Глава III, пункт 18.3.1.
    • Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года. ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413. Глава III, пункт 18.3.1.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Образовательная деятельность на уровне начального общего образования направлена на  достижение  цели:

    обеспечение  качественного  образования,  соответствующего актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального  общего  образования  и  направленного  на  максимальную  реализацию индивидуальных   способностей  каждого  обучающегося  в  усвоении  учебной  программы, развитие духовно-нравственных качеств личности. 
    Образовательная деятельность на уровне основного общего образования направлена на достижение следующих целей: 

    овладение  обучающимися  предметными  и  универсальными  способами  действий, умением организовывать свою учебную деятельность; 
    формирование  умения  применять  приобретенные  знания  для  решения  различных типичных жизненных ситуаций;  
    воспитание осознанной мотивации и умение учиться, формирование готовности к 
    продолжению  образования,  самообразованию,  обоснованному  выбору  профиля обучения на уровне среднего общего образования; 
    овладение  нравственными  нормами  поведения  в  природе,  общественных учреждениях; умение действовать, не подвергая риску себя и окружающих. 
    Образовательная  деятельность на  уровне среднего общего образования направлена на решение следующих целей: 

    обеспечение  качественного  образования  учащихся  с  учетом  познавательных интересов,  способностей,  потребностей, позволяющих  ученику  занимать активную жизненную позицию; 
    формирование ключевых компетенций: с одной стороны, расширение предметной образовательной  деятельности,  а  с  другой  –  использование  потенциала  учебных дисциплин  базового  и  профильного  уровней,  что  создает  большие  возможности для самореализации и самоопределения старшеклассников; 
    формирование    у  обучающихся  гражданского    самосознания,  высокого  уровня нравственной и духовной культуры, готовности к самообразованию, способности к целенаправленной социализации в обществе. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie